?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Просмотрела несколько репортажей о фестивале «Усадьба Jazz» и как-то…не впечатлили. Наверное, потому что все написано и сказано в «сухой», новостной стилистике, и так правильно, принято и т.д. А также потому, что многие из них написаны людьми, которые там будто бы не присутствовали. Я на этот раз выступлю в роли блоггера, потому что хочется сказать больше и эмоциональнее, чем уложилось бы в репортаж. К слову, речь пойдет только о первом дне фестиваля (20-го июня).

Итак, «Усадьба Jazz» впервые в музее-заповеднике Царицыно. Почему не хочу делать хороший, красивый, «прилизанный» (извините) отчет. До начала фестиваля в сети уже было множество хороших текстов, анонсирующих мероприятие, с информацией, что будет происходить, почему было выбрано это место, кто и на какой сцене выступит. Переписать то же самое, заменив слова «выступит» и «пройдет» на «выступили» и «прошел», для меня бессмысленно. Охватить, т.е. послушать всех невозможно было ни физически, ни даже теоретически, потому что несколько сцен фестиваля работали одновременно, а значит, приходилось выбирать по вкусу или настроению. Или потому, что «ноги привели». Соответственно, сделать настоящий обзорный репортаж о фестивале можно было бы, только перемещаясь на чем-нибудь летающем. До сих пор не знаю, минусом или плюсом считать довольно большое расстояние между сценами…С точки зрения звука – конечно же, это плюс. С точки зрения передвижений туда-сюда – все-таки далековато. Хотя, тут все зависит от энтузиазма и желания. И близкое расположение к двум станциям метро – это тоже, несомненно, плюс.

Рассказывая о каком-то концерте, я всегда бессознательно ставила себе задачу «чтобы захотелось пойти». В случае с фестивалем «Усадьба Jazz» все точно так же. Так вот, из новостных репортажей ничего полезного и яркого, кроме перечисления имен, которые не меломанам абсолютно ничего не говорят, лично я не почерпнула. Ну, кроме упоминания о финалистах шоу «Голос», которое смотрели или о котором, по крайней мере, слышали, наверное, все. А рассказать обо всём и всех красочно и эмоционально – опять же, повторюсь, никто там не ставит себе такой цели.

Для меня музыкальный фестиваль, особенно такого масштаба и уровня, – это праздник. Уже на входе, когда улыбчивая девушка заклеивала на моей руке браслетики, я радовалась, как ребенок, который сейчас попадет в некий особенный, сказочный мир. Что-то вроде Диснейлэнда, только для взрослых и с потрясающими «саундтреками»! А послушать там действительно было что – пять концертных площадок пестрили многообразием музыки, и каждый, вне зависимости от предпочтений, мог найти там нечто интересное для себя. Традиционный джаз, рок, электроника, этно-музыка, российские музыканты со специальными программами, вышеупомянутые финалисты шоу «Голос», интересные исполнители и молодые джазовые коллективы из разных стран.

Первый коллектив, на выступление которого я буквально прибежала, играл на сцене «Jazz Клуб». Духовой оркестр «Bubamara Brass Band» во главе с руководителем Александром Каштановым с яркой, насыщенной балканской музыкой в джазовой обработке. Их музыка поднимает настроение, заставляет улыбаться и как минимум пританцовывать, даже сидя на траве. Зажигательные ритмы, красочные костюмы, профессиональные музыканты, веселые и энергичные! В общем-то, такие, каких можно увидеть в фильмах Кустурицы – жизнерадостные цыгане-музыканты. Собственно, этими фильмами они и вдохновляются. Прекрасны в своем жанре, а для любителей балканской или любой другой «горячей» музыки – просто кайф.



В основном, конечно, мною руководило желание услышать или что-то новое, или уже полюбившееся ранее, хотя, понимаю, что очень и очень многое пропустила. На бегу слышала и интуитивную музыку от человека-оркестра Яна Бедермана, и коллектив «Sunset» со знакомыми мелодиями для хэндпанов. Все это происходило на площадке «Полисад», которая, видимо, предназначалась для медитативно настроенных слушателей, со спокойной и негромкой музыкой.

Ну, а я, в поисках «погромче и погорячее» переместилась к сцене «интеллектуальной музыки», как было сказано в анонсе, с соответствующим названием «Аристократ».

Первым уже на этой площадке выступал оркестр Сергея Мазаева. Поскольку слушала «набегами», могу сказать только, что звучал оркестр мощно и профессионально, исполняя как джазовую классику, так и классику советской эстрады, а также всемирно известные хиты, вроде «Besame mucho» в собственной аранжировке. Музыканты по-настоящему «жгли», и публика, тогда еще почти не поливаемая дождем, была счастлива.



Далее состоялось экспериментальное выступление двух близких по смыслу и духу коллективов - «Seven Eight Band», который, кстати говоря, любит проводить свои концерты с участием зарубежных музыкантов, и швейцарско-армянского «Authentic Light Orchestra», периодически выступающего в России уже с лучшими из лучших среди отечественных этно-джазовых музыкантов. Одним словом, они нашли друг друга, и выступление получилось шикарным! «Seven Eight Band» так и называются по традиционному для Востока музыкальному ритму «на семь восьмых» и исполняют композиции с болгарскими, цыганскими и турецкими мотивами, вдохновляясь творчеством Восточного Средиземноморья и Ближнего Востока. Также в репертуаре множество авторских композиций от, кажется, почти каждого из играющих в коллективе музыкантов. Руководитель и идейный вдохновитель Вардан Каримян также принимает участие в концертах. «Authentic Light Orchestra» – это этно-джаз, основой которого выступают армянские народные мотивы, поскольку руководитель и композитор коллектива, Валерий Толстов – родом из Армении, и, работая в Европе, он продолжает развивать музыкальные культурные традиции родной земли, по-своему их переосмысляя и выводя на новый уровень. Все вместе – это мощь и торжество джазовой музыки с восточными корнями, это царство потрясающих мультиинструменталистов, которые проживают ту музыку, которую исполняют. Сложно кого-то выделить, ибо музыкантов на сцене было точно более 10-ти! Настоящее «созвездие» - Дмитрий Игнатов (бузуки, кавал), Геннадий Лаврентьев (гитара, скрипка), Валерий Толстов (флейта и другие духовые инструменты), Андрей Танзю (перкуссия), Петр Талалай (барабаны), Дмитрий Симонов (гитара), Олег Маряхин (саксофон), Евгений Лебедев (рояль, аккордеон), Олег Грымов (кларнет), Норайр Барсегян (кларнет, дудук) и Вардан Каримян (дарбука).



И конечно, хрупкая и прекрасная вокалистка Вероника Сталдер, исполняющая какие-то невероятные, сложные джазовые импровизации – это было действительно круто! Все мы получили истинное наслаждение, слушая выступление двух столь замечательных коллективов.



Затем уже с зонтиками, под усиливающимся дождем мы веселились и танцевали с Вероникой, которая только что царила на сцене, под музыку «Джаз Бас театра» Алекса Ростоцкого. Как оказалось, для меня это был последний коллектив, выступление которого удалось послушать целиком, ибо дальше меня с частью слушателей «смыло» ливнем. Но, если считать его персональным завершением вечера, оно было более чем достойным. На сцене творилось что-то абсолютно невообразимое! Тут также собрались потрясающие наши и западные музыканты, устроив драйвовое, жаркое выступление, в котором можно было различить джаз, рок и электронику, пронизанные африканскими мотивами. Создавать музыкальный перфоманс помогали Алексу, играющему на басу, клавишах и собственном голосе, замечательный маримбофонист и перкуссионист Лев Слепнер, шикарная вокалистка с тысячей красок и оттенков в голосе, который хочется слушать и слушать, Татьяна Шишкова, Тимур Некрасов (саксофон, флейта) и гости из Франции – великолепный басист Доминик Ди Пьяцца и барабанщик Алессандро Наполитано. Заслуги каждого из музыкантов перечислять можно долго, потому как все они профессионалы с огромным опытом выступлений в России и по всему миру. Нужно было просто слышать их живьем! Глубокая, насыщенная, яркая музыка, мощная энергетика, жгучие ритмы и снова - «созвездие» удивительных и талантливейших музыкантов. Можно сказать, что выступление было грандиозным. Пожалуй, это слово хотя бы примерно отображает суть того, что публике посчастливилось услышать.



Помимо музыкального разнообразия, на фестивале действительно было чем заняться – поесть и просто погулять или покататься на лодках по пруду под дождем, купить что-нибудь красивое и редкое на ярмарке (до которой я, как обычно, не добралась, потому, что все время музыку слушала), полюбоваться арт-объектами и т.д. Конечно, хотелось бы, чтобы погода была ну хотя бы прохладной и сухой. Настроение, тем не менее, дождливая погода, не испортила. Было много замечательного и неповторимого – радостная атмосфера, качественная музыка, приятные и неожиданные встречи, интересное общение. Лично мне даже «достался» спонтанный мастер-класс по съемке на пленочный фотоаппарат от чудесного концертного фотографа Валентина Монастырского, который, к моей радости, снимал именно на этой площадке.



Фестиваль – это настоящий праздник, который долго и не всегда легко готовится группой в хорошем смысле «сумасшедших» людей, способных перевернуть мир и преодолеть все препятствия, только чтобы он состоялся. Об этом знаю не понаслышке – сама в прошлом году участвовала в процессе создания музыкального фестиваля. Это огромный труд, время, силы, в том числе и душевные. Это бессонные ночи, усталость, иногда отчаяние, когда что-то не получается. А когда получается – это немыслимое количество горящих глаз слушателей и музыкантов, это море слов благодарности, улыбок и аплодисментов, и конечно, возможность услышать великолепную ЖИВУЮ музыку. И всё это, пожалуй, компенсирует такие энергозатраты.



Фото: Валентин Монастырский, Sergey Mukhin, я.

P.S. Все же получилось очень похоже на репортаж...видимо, привычка.

Автор: Анна Ржевина (https://vk.com/anna_rzhevina)

Profile

anna_hayek
Anna Rzhevina

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel